КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

М-4 "Дон" Комплексное обустройство км 21 - км 225


Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон»

         Проектная документация «Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 21–км 225 Московская и Тульская области» разработана АО «СОЮЗДОРПРОЕКТ» по Заданию Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Автомобильная дорога находится в федеральной собственности.

В соответствии с заданием, целями и задачами проектной документации является разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно- технических решений при организации эксплуатации участка автомобильной дороги М-4 «Дон» км 21 - км 225 на платной основе. Комплексные технические решения включают в себя проработку альтернативных маршрутов, разработку мероприятий по оптимизации путей доступа местного транспорта на платный участок. Для оптимизации процессов оперативного управления дорожным движением и повышение эффективности управления эксплуатационными службами на автомобильной дороге разрабатываются решения по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Для эксплуатации проектируемого участка автомобильной дороги М-4 «Дон» на платной основе предусматриваются комплексные решения по пунктам взимания платы за проезд (ПВП). Мероприятия по комплексному обустройству разрабатываются на основании инженерных изысканий и в соответствии с вариантной проработкой основных проектных решений.

Мероприятия по изменению геометрических параметров земляного полотна и дорожной одежды с целью доведения существующей дороги до параметров 1-а категории в соответствии с заданием не проводятся.

Федеральная автомобильная дорога от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (М-4 «Дон»)» является важнейшей автодорогой России меридионального направления и кратчайшим маршрутом, связывающим Центральные регионы России с регионами Черноземья, Северного Кавказа, черноморским побережьем и портами Российской Федерации, в том числе, с крупнейшим морским торговым портом России в г.Новороссийске.

Автомобильная дорога М-4 «Дон» последовательно соединяет Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский край, республику Адыгея, обеспечивая как транспортно-экономические связи внутри данных административных образований, так и межрегиональные транзитные перевозки. Дорога входит в состав международного транспортного коридора «Север-Юг» NSA2. Общая протяженность трассы составляет 1517 км.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №2133-р с 01.05.2010 года автомобильная дорога М-4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Автомобильная дорога М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (Далее – Автомобильная дорога) на участке км 21 – км 225, является продолжением Липецкой улицы г. Москвы, имея начальную точку на пересечении с Московской кольцевой автомобильной дорогой и заканчивается на северной границе обхода г. Богородицка. Рассматриваемый участок граничит с г. Москвой и проходит по территории Московской и Тульской областей.

Общее направление рассматриваемого участка Автомобильной дороги – южное. Протяженность участка – около 204 км.

Проектные решения

Организация комплексного обустройства для последующей эксплуатации на платной основе включает в себя следующий состав работ:

–строительство пунктов взимания платы (ПВП);

–оптимизация схем транспортных развязок;

–дополнительное обустройство участков.

Пункт взимания платы за проезд – имущественный комплекс, включающий здания, сооружения, специальное оборудование и предназначенный для контроля въезда и выезда транспорта на платную автомобильную дорогу (дорожный объект), взимания платы за проезд и выдачи въездного талона (билета), а также для сбора, учета, обработки, передачи и хранения информации о транспортном потоке и поступающих денежных средствах.

При системе открытого типа величина тарифа не зависит от фактически пройденного расстояния. Въезд на платный объект и выезд с него на примыкающие дороги остается свободным. Система открытого типа имеет преимущества для эксплуатирующей организации в части того, что для ее функционирования требуется меньшее количество пунктов взимания платы, что дает экономию в стоимости оборудования и эксплуатации.

В результате анализа трассы проектируемой платной дороги, расположения и типа развязок принята «открытая система» взимания платы за проезд.



<<Вернуться к списку проектов

Поиск









Авторизация