КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" км 37 - км 173


АО «СОЮЗДОРПРОЕКТ» по Заданию Государственной компании «Российские автомобильные дороги» разработало проектную документацию «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), участок км 37 - км 173, Московская и Калужская области».

В соответствии с Заданием, целями и задачами проектной документации является разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно- технических решений при реконструкции автомобильной дороги с последующей организацией платной эксплуатации.

Автомобильная дорога находится в федеральной собственности.

Основанием для выполнения работ являются:

- Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» (утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001года № 848 (с последующими изменениями);

- Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» (утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008года № 377;

- Программа деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (до 2019 г.), утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2011 №1989-р.

 

Основные технические решения включают в себя реконструкцию дороги с доведением до параметров I-б категории, проработку альтернативных маршрутов, устройство системы управления дорожным движением (АСУДД) и строительство пунктов взимания платы за проезд (ПВП).

 

Автомобильная дорога М-3 «Украина» связывает соседствующие государства Россию и Украину. Однако на данный момент она не является основным транспортным каналом товарообмена между двумя странами. Автодорога выполняет функцию обеспечения транспортной доступности для местных населенных пунктов. Этот фактор являлся определяющим при выборе системы платности, количества и мест расположения пунктов взимания платы.

 

Проектируемый участок проходит по территории Московской области, Калужской области и на участке км 42 – км 54 по территории г. Москвы (новая граница г. Москвы с 01 июля 2012г.).

 

Проект разделен на три этапа:

1 этап строительства – участок км 37 – км 51 (14 км).

2 этап строительства – участок км 51 – км 124 (73 км ).

3 этап строительства – участок км 124 – км 173 (49 км).

Общая протяженность реконструируемого участка – 136км.

 

На участке 1 этапа (км 37 – км 51) в 2007-2008 годах была проведена реконструкция участка с доведением его параметров до 1-б категории. На данном участке проектом предусмотрены следующие виды работ: строительство пункта взимания платы на км 42+300; строительство АСУДД; замена верхнего слоя покрытия на ЩМА 20; ремонт искусственных сооружений.

На 2 этапе (км 51 – км 124) выделяются два участка – км 51 – км 107 (пересечение с Калужским шоссе) и км 107 – км 124. На первом участке проектом предусматривается реконструкция дороги с доведением до параметров I-б категории; устройство разделительной полосы шириной 5,0м; уширение до 6 полос движения; строительство остановочной полосы; строительство второстепенных проездов для сокращения количества выездов на основную дорогу; строительство пунктов взимания платы на км 64+350 и км 85+570; строительство АСУДД; реконструкция искусственных сооружений.

На втором участке проектом предусматривается реконструкция дороги с доведением до параметров I-б категории, устройство разделительной полосы шириной 2,75м, уширение до 4 полос движения; строительство остановочной полосы; строительство второстепенных проездов для сокращения количества выездов на основную дорогу; строительство пункта взимания платы на км 116+040; строительство АСУДД; реконструкция искусственных сооружений. На 2 этапе предусматривается строительство 9-ти транспортных развязок.

 

На 3 этапе (км 124 – км 173) проектом предусматривается реконструкция дороги с доведением до параметров I-б категории; уширение в две стороны; строительство остановочной полосы; строительство второстепенных проездов для сокращения количества выездов на основную дорогу; строительство пунктов взимания платы на км 136+800 и км 168+650; строительство АСУДД; реконструкция искусственных сооружений. На 3 этапе предусматривается строительство 6-ти транспортных развязок.

 

В отношении взимания платы за проезд была принята «открытая система» взимания платы за проезд. Въезд на платный объект и выезд с него на примыкающие дороги остается свободным.

 Проектом предусмотрено строительство 6 пунктов взимания платы (в среднем через 25 км), такое решение обусловлено резким снижением интенсивности транспортного потока по мере удаления от Москвы.

Пункт взимания платы на км 42+300 расположен в начале платного участка и ориентирован на сбор платы за проезд с жителей г. Апрелевка, Селятино, Софьино, п.Киевский. На данном участке альтернативным маршрутом является Калужское шоссе и участок ММК, а также Боровское шоссе.

Пункт взимания платы на км 64+350 ориентирован на сбор платы за проезд с жителей г. Наро-Фоминск. На данном участке альтернативным маршрутом является Калужское шоссе, Минское шоссе и сеть местных дорог.

Пункт взимания платы на км 85+570 ориентирован на сбор платы за проезд с жителей городов Балабаново и Обнинск, а также с промышленных предприятий, расположенных в технопарке Ворсино. На данном участке альтернативным маршрутом является Калужское шоссе, Минское шоссе, МБК и сеть местных дорог.

Пункт взимания платы на км 116+040 ориентирован на сбор платы за проезд с транзитного транспорта, а также с жителей г. Калуга. На данном участке альтернативным маршрутом является Калужское шоссе и сеть местных дорог.

Пункт взимания платы на км 136+800 ориентирован на сбор платы за проезд с транзитного транспорта, а также с жителей г. Калуга. На данном участке альтернативным маршрутом является Калужское шоссе и сеть местных дорог.

Пункт взимания платы на км 168+650 расположен в конце платного участка и ориентирован на сбор платы за проезд с транзитного транспорта. На данном участке альтернативным маршрутом является сеть местных дорог.

 

В проекте также были рассмотрены варианты обхода городов Наро-Фоминск, Балабаново и Обнинск. В результате сравнения как прямых показателей, так и косвенных факторов, строительство обходов городов представляется экономически и социально нецелесообразным.



<<Вернуться к списку проектов

Поиск









Авторизация