КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Создание геоинформационной системы для управления автомобильной дорогой М-4 "Дон"


Создание и внедрение геопространственной базы данных и геоинформационной системы для управления автомобильными дорогами Государственной компании «Российские автомобильные дороги» 

Цель работы: Создать и внедрить геоинформационную систему для федеральной автомобильных дорог находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Автодор" В их число входятследующие объекты М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и Центральная кольцевая автомобильная дорога ЦКАД. Внедрение такой системы обеспечивает поддержку принятия инженерных и управленческих решений при планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и автоматизация процедур планирования, инженерных расчетов и учета работ по содержанию дорог, а также разработка компонентов выходных и учетных форм по: проектам организации дорожного движения, техническим паспортам, каталогам координат границ земельных участков, данным по диагностике дорог и состоянию транспортных потоков.

Получение достоверных сведений о местоположении, границах и правовом статусе земельных участков в границах полосы отвода и придорожной полосы, в целях упорядочения и оформления земельных участков полос отвода автомобильных дорог, установления придорожных полос автомобильных дорог, а также возможности принятия оперативных решений по рациональному использованию земельных участков.

Геоинформационная система для автомобильных дорог Государственной компании "Автодор" создается на базе программного продукта IndorRoad (разработчик ООО «ИндорСофт» (г.Томск)). Геоинформационная система предназначена для оперативного ведения всей технической информации по сети автомобильных дорог и искусственным сооружениям в электронном виде.

Система реализует новейшую концепцию ведения трёхмерного дежурного плана автомобильной дороги. Применение пространственно-топологической модели позволяет корректно описывать дороги с несколькими проезжими частями и сложными многоуровневыми развязками, а так же позволяет вести технические паспорта, сведения о содержании и планах выполнения работ, архивы информации по результатам диагностики и мониторингу (с подробным описанием расположения и характера дефектов с привязкой к конкретным объектам).

В рамках данного проекта было обследовано более 2500 км дороги и придорожной полосы в коридоре шириной 500 м, обследовано 560 больших и 1182 малых искусственных сооружений; собраны сведения по всем объектам и земельным участкам полосы отвода и находящимся в придорожной полосе; создана уравненная опорная геодезическая сеть общей протяженностью около 2500 км.

Основные работы, выполненные по проекту.

  • Сбор исходных данных для формирования базы данных М4
  • Полевые работы
    •  Проведение полевых измерений с использованием передвижной лаборатории, включающих в себя запись координат оси трассы, лазерное сканирование поверхности и прилегающей территории, панорамная фото и видео съемка.
    •  Обследование искусственных сооружений
    •  Измерение интенсивности в основных узлах
    •  Получение координат километровых столбов
  • Создание опорной планово-высотной геодезической сети (ОГС) вдоль автомобильных дорог
  • Проведение аэрофотосъемочных работ и создание на их основе ортофотопланов и топографических планов
  • Воздушное сканирование поверхности и создание цифровой модели рельефа (ЦМР)
  • Имущественно - правовая инвентаризация земельных участков полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог
  • Камеральные работы по обработке данных полученных при полевых работах
  • Создание семантической и графической базы данных
  • Развертывание ГИС  в подразделениях заказчика

Внедрение ГИС обеспечивает сбор, обработку и непротиворечивое хранение данных по:

  • земельным участкам полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги, включая кадастровые паспорта (выписки), правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, прочей земельно-кадастровой документации, в том числе результатов имущественно - правовой инвентаризации земельных участков;
  •  паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог, искусственных сооружений и прочего имущества;
  •  оцифровке элементов дорог и искусственных сооружений;
  •  диагностике автомобильных дорог и искусственных сооружений;
  •  сбору данных о ДТП;
  •  учету интенсивности дорожного движения;
  •  оценке уровня содержания дорог; 
  •  текущим и периодическим осмотрам дорог и мостов;
  •  техническому учёту дорожно-мостовых работ и сведений об исполнительной документации; 
  •  обследованиям, выполненным для разработки проектов организации дорожного движения; 
  •  предпроектным обследованиям (изыскательским работам); 
  •  проектным работам (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и комплексное обустройство); 
  •  различным обследованиям, выполняемым подразделениями Государственной компании собственными силами или заказанные ими другим организациям.
  •  

Основные функции информационной системы

  •  Систематизация на топографической основе информации о титулах, проезжей части, придорожной полосе и инженерных сооружениях, застройке, полосах и участках землеотвода.
  •  Ведение графической и атрибутивной информации по всем титулам и составляющим их объектам сети автомобильных дорог. 
  •  Совместное представление автомобильных дорог и других инженерных коммуникаций на электронной топографической основе.
  •   Удобный инструментарий для инвентаризации объектов.
  •  Оперативное получение информации об объектах дорожной сети в любой части территории.
  •  Подробное отслеживание дефектов, работ по содержанию, ремонту и реконструкции, мониторингу и диагностике объектов дорожной сети.
  •  Информационное обеспечение для планирования работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог.
  •  Контроль сроков и качества выполнения работ.
  •  Графическое отображение на карте ремонтируемых и реконструируемых участков дорог и инженерных сооружениях, а также объектах, где планируются работы.


<<Вернуться к списку проектов

Поиск











Авторизация