Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург"
Проектирование скоростной автомобильной дороги «М-11 скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684
Руководитель проекта АО «Союздорпроект» - В. Б. Татаринов
АО «Союздорпроект» в период 2009-2014 гг. по итогам проведённых в 2008 г. торгов разрабатывало проектную документацию на «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)». Основанием для разработки проектной документации являлись:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 года № 1082-р «Об утверждении прилагаемого перечня инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».
- Государственный контракт с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» - Заказчик проекта.
- Технические решения «Обоснований инвестиций», утвержденных распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 28.02.2007г. № 64-р,
- Задание на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) от 15.04.2008г.
Проектная документация на всё протяжение дороги разрабатывалась по 8 этапам, каждый из которых являлся самостоятельным участком, позволяющим осуществить ввод его в эксплуатацию независимо друг от друга.
Этап 1 – км 58 – км 97 общим протяжением 38,13 км. в пределах Московской области является продолжением участка км 15 – км 58, начинающегося на примыкании к МКАД в районе Бусиновской развязки.
Этап 2 – км 97 – км 149 общим протяжением 50,87609 км в пределах Московской и Тверской областей.
Этап 3 – км 149 – км 208 общим протяжением 62,389 км в пределах Тверской области.
Этап 4 – км 208 – км 258 общим протяжением 47,91 км в пределах Тверской области
Этап 5 – км 258 – км 334 общим протяжением 72,7 км в пределах Тверской области
Этап 6 – км 334 – км 543 общим протяжением 217,14659 км в пределах Тверской и Новгородской области
Этап 7 – км 543– км 646 общим протяжением 103,387 км в пределах Новгородской и Ленинградской области
Этап 8 – км 646 - км 684 общим протяжением 34,2 км с примыканием к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг г. Санкт-Петербург .
Общее протяжение проектируемой дороги составляет – 625,998 км
Для возможности определения реальных условий прохождения трассы дороги был проведён значительный комплекс изыскательских и землеустроительных работ.
Были выполнены в полном объёме следующие работы:
-инженерно-геодезические изыскания по материалам проведённой аэрофотосъёмки с наземным обоснованием, закреплением оси трассы на месте и выявлением наземных и подземных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства дороги и объектов на ней
-инженерно-геологические изыскания
-инженерно-гидрологические и метеорологические изыскания
-археологические изыскания
-экономические изыскания
-изыскания по поиску взрывоопасных предметов и не захоронённых останков жертв ВОВ.
По результатам проведённого комплекса изыскательских полевых и камеральных работ с учётом принятия основных технических решений, как по основной дороге, так и по сопутствующим сооружениям, был составлен акт выбора трассы, утверждённый в установленном порядке.
Проведены общественные слушания по всему протяжению проектируемой дороги.
Проектная документация , разработанная на полное развитие с учётом расчётной интенсивности и состава движения на 2030 г. отдельно по каждому этапу, прошла в установленном порядке рассмотрение в Главгосэкспертизе России (ГГЭ РФ) и получила соответствующие положительные заключения.
На основании полученных положительных заключений ГГЭ РФ проектная документация по каждому этапу была утверждена Заказчиком – Госкомпанией «Автодор»
Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 –км 684, следуя из г. Москвы в северо-западном направлении, проходит по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных административных округов, по Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областям и г. Санкт-Петербургу, предназначена для обслуживания транспортно-экономических связей Центрального и Северо-Западного Федеральных округов.
Проектируемая автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством в местах пересечений транспортных развязок в разных уровнях, что позволяет переключять движение транспортных потоков с дороги М-10 «Россия» на проектируемую дорогу в конце и начале каждого этапа.
Основные технические параметры и решения при проектирования приняты в соответствии с действующими нормами и правилами, техническим заданием на проектирование и расчётной перспективной интенсивностью движения на расчетные 2020 - 2030 г.
Основные параметры на полное развитие проектируемой автомобильной дороги и сооружений на ней приняты следующие:
- категория дороги – IA (автомагистраль);
- расчетная скорость движения - 150 км/час;
- количество полос движения – 4, 6, 8 ( в зависимости от этапов строительства);
- ширина полосы движения - 3,75 м;
- ширина разделительной полосы -6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;
- транспортные развязки в разных уровнях по типу неполного «клеверного листа» и «трубы» – 21 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) – 330 шт.;
- водопропускные трубы – 4500 шт.;
- пункты взимания платы (ПВП) – 20 шт.;
- устройство автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД).
- освещение проектируемой дороги на всём протяжении и транспортных развязок
- комплексы дорожно-эксплуатационной службы (ДЭУ-ДРП) и ГИБДД
-аварийно-вызывная связь на всём протяжении проектируемой дороги
В соответствии с полученными положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях экономии первоочередных капитальных вложений на 1 очередь строительства число полос движения на этапах 1 – 7 принято 4. На этапе 8, проходящем по территории г. Санкт-Петербург, количество полос принято 6.
Разделительная полоса на всём протяжении дороги принята 6 м. с возможностью последующего расширения на полное развитие за счёт расширения земляного полотна в разные стороны.
Переустройство инженерных коммуникаций и ширина полосы отвода на всём протяжении приняты на полное развитие.
Устои мостов и путепроводов в теле насыпи проектируемой дороги, а также фундаменты промежуточных опор приняты на полное развитие дороги. Схемы путепроводов над проектируемой дорогой приняты с учётом её перспективного развития.
Проектная документация и затраты на строительство комплексов ДЭУ-ДРП, ГИБДД, а также на аварийно-вызывную связь по заключению ГГЭ РФ были отнесены на 2 очередь строительства.
При разработке проектной документации применены следующие современные технологии и материалы:
- для обеспечения устойчивости, стабильности и допустимой осадки насыпей на слабых грунтах в проекте нашли применения мероприятия
- армирование объемными георешетками откосов высоких насыпей и глубоких выемок с целью создания устойчивых откосных конструкции.
- армирование слабого основания (для обеспечения распределенной нагрузки и повышения устойчивости насыпи за счет армирования геосетками)
- устройство свайного поля с гибким ростверком (применение гибкого ростверка выполненного из геосетки высокой прочности).
Для дренирования дорожной одежды и снижения уровня грунтовых вод (на участках выемок) применены дренажные системы:
- использование дренажных полимерных перфорированных труб - применение этих материалов - это повышение долговечности дренажных конструкций и легкость строительства по сравнению с применением традиционных асбоцементных труб).
- использование дренажа глубокого заложения с геодренами.
- при проектировании малых искусственных сооружении и водоотводных систем применены матрацы "Рено" - это обусловлено легкостью монтажа, применением экологически чистых материалов и долговечностью при эксплуатации.
Для обеспечения экологической безопасности дороги, разработаны следующие мероприятия по снижению воздействия её на окружающую среду:
- для снижения уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий применены шумозащитные экраны
- устройство путепроводов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких животных;
- применение эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.
При разработке проектных решений по путепроводам и мостам применены современные конструкции и материалы:
- разработаны сборные железобетонные пролетные строения с применением многофункциональных балок;
- на пролетных строениях применена современная гидроизоляция;
- для железобетонных конструкций применена антикоррозионная защита из современных материалов;
- с целью сокращения количества пролётов на крайних опорах путепроводов применены армогрунтовые конструкции.
Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.
Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе АСУДД разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.
При разработке проекта организации строительства для уменьшения сроков и стоимости разработаны следующие мероприятия:
- применение высокопроизводительных современных моделей дорожно-строительной техники;
- применения передвижных асфальтобетонных заводов;
- при транспортировке асфальтобетонных смесей рекомендованы мероприятия по обеспечение поддержания температуры асфальтобетона на всем пути следования.
Разработанные в проектной документации современные технические и технологические решения с учётом применения современных материалов и способов производства строительно-монтажных работ, позволят выполнение их в минимальные сроки с обеспечением высокого качества выполнения работ и долговечности при эксплуатации.
В разработке проектной документации наряду с АО «Союздорпроект», как генеральной проектной организацией, осуществляющей разработку и согласование основных принимаемых технических решений, принимали по договорам участие ряд следующих проектно-изыскательских организаций.
Разработка рабочей документации
Рабочая документация разрабатывалась на основании утверждённой проектной документации и в полном соответствии с ней.
В связи с поэтапным финансированием проектно – изыскательских и строительных работ выпуск рабочей документации осуществлялся в порядке приоритетного значения этапов, определённых Заказчиком.
Сроки разработки рабочей документации
Этап РД
|
Срок разработки РД
|
1 этап км 58 – км 97
|
2016-2018
|
2 этап км 97 – км 149
|
2016-2019
|
3 этап км 149 – км 208
|
*
|
4 этап км 208 – км 258
|
2014-2017
|
5 этап км 258 – км 334
|
2012-2012
|
6 этап км 334 – км 543
|
2013-2017
|
7 этап км 543 – км 646
|
2015-2019
|
8 этап км 646 – км 684
|
2015-2019
|
Сроки строительства
Этап строительства
|
Сроки строительства
|
1 этап км 58 – км 97
|
2016-2018
|
2 этап км 97 – км 149
|
2016-2019
|
3 этап км 149 – км 208
|
*
|
4 этап км 208 – км 258
|
2014-2017
|
5 этап км 258 – км 334
|
2012-2012
|
6 этап км 334 – км 543
|
2013-2018
|
7 этап км 543 – км 646
|
2015-2019
|
8 этап км 646 – км 684
|
2015-2019
|
*-исключен из программы строительства на период до 2019 г.
В 2019 г. заканчивается строительство 1 очереди всех этапов автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург, что приведёт к значительному сокращению времени в пути по сравнению с существующей автомобильной дорогой М-10 «Россия» между столицей России и г. Санкт-Петербург
<<Вернуться к списку проектов
|