КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург"


Проектирование скоростной автомобильной дороги «М-11 скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург.

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684

Руководитель проекта АО «Союздорпроект» - В. Б. Татаринов

  АО «Союздорпроект» в период 2009-2014 гг.  по итогам проведённых в 2008 г. торгов разрабатывало проектную документацию на «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)». Основанием для разработки проектной документации являлись:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 года № 1082-р «Об утверждении прилагаемого перечня инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».

- Государственный контракт  с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» - Заказчик проекта.

- Технические решения «Обоснований инвестиций», утвержденных распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 28.02.2007г. № 64-р,

- Задание на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) от 15.04.2008г.

 

Проектная документация на всё протяжение дороги разрабатывалась по 8 этапам, каждый из которых являлся самостоятельным участком, позволяющим осуществить ввод его в эксплуатацию независимо друг от друга.

Этап 1 – км 58 – км 97 общим протяжением 38,13 км. в  пределах Московской области   является продолжением участка  км 15 – км 58, начинающегося  на примыкании к МКАД в районе Бусиновской  развязки.

Этап 2 – км 97 – км 149 общим протяжением 50,87609 км в пределах Московской и Тверской областей.

Этап 3 – км 149 – км 208 общим протяжением  62,389 км в пределах Тверской области.

Этап 4 – км 208 – км 258 общим протяжением  47,91 км в пределах Тверской области

Этап 5 – км 258 – км 334 общим протяжением  72,7 км в пределах Тверской области                          

Этап 6 – км 334 – км 543 общим протяжением  217,14659 км в пределах Тверской и Новгородской области

Этап 7 – км 543– км 646 общим протяжением  103,387 км в пределах Новгородской и Ленинградской области

Этап 8 – км 646 -  км 684 общим протяжением  34,2 км с примыканием к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг г. Санкт-Петербург .

Общее протяжение проектируемой дороги  составляет – 625,998 км 

Для возможности определения реальных условий прохождения трассы дороги был проведён значительный комплекс изыскательских и землеустроительных работ.

Были выполнены в полном объёме следующие работы:

-инженерно-геодезические изыскания по материалам проведённой аэрофотосъёмки с  наземным обоснованием, закреплением оси трассы на месте и выявлением наземных и подземных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства дороги и объектов на ней

-инженерно-геологические изыскания

-инженерно-гидрологические  и метеорологические изыскания

-археологические изыскания

-экономические изыскания

-изыскания по поиску взрывоопасных предметов и не захоронённых останков жертв ВОВ.       

По результатам проведённого комплекса изыскательских полевых и камеральных работ с учётом  принятия основных технических решений, как по основной дороге, так и по сопутствующим сооружениям, был составлен акт выбора трассы, утверждённый в установленном порядке.

Проведены общественные слушания по всему протяжению проектируемой дороги.    

Проектная документация , разработанная на полное развитие с учётом расчётной интенсивности  и состава  движения на 2030 г.  отдельно по каждому этапу, прошла в установленном порядке рассмотрение в Главгосэкспертизе  России (ГГЭ РФ) и получила соответствующие положительные заключения.

На основании полученных положительных заключений ГГЭ  РФ  проектная документация  по каждому этапу была утверждена Заказчиком – Госкомпанией «Автодор»                 

Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 –км 684, следуя из г. Москвы в северо-западном направлении, проходит по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных административных округов, по Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областям и г. Санкт-Петербургу, предназначена  для  обслуживания транспортно-экономических связей Центрального и Северо-Западного Федеральных округов.

Проектируемая автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км331, км 545 с устройством в местах пересечений транспортных развязок в разных уровнях, что позволяет переключять  движение транспортных потоков с дороги М-10 «Россия» на проектируемую дорогу  в конце и начале каждого этапа.      

Основные технические параметры и решения при проектирования  приняты в соответствии с действующими нормами и правилами,  техническим заданием на проектирование и расчётной перспективной интенсивностью движения на расчетные  2020 - 2030 г.

Основные параметры на полное развитие проектируемой автомобильной дороги и сооружений на ней приняты следующие:

- категория дороги – IA (автомагистраль);

- расчетная скорость движения - 150 км/час;

- количество полос движения – 4, 6, 8 ( в зависимости от этапов строительства);

- ширина полосы движения - 3,75 м;

- ширина разделительной полосы -6 м;

- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;

- транспортные развязки в разных уровнях по типу неполного «клеверного листа» и «трубы» – 21 шт.;

- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) – 330 шт.;

- водопропускные трубы – 4500 шт.;                       

- пункты взимания платы (ПВП) – 20 шт.;

- устройство автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД).

- освещение проектируемой дороги на всём протяжении и транспортных развязок

- комплексы дорожно-эксплуатационной службы (ДЭУ-ДРП) и ГИБДД

-аварийно-вызывная связь на всём протяжении проектируемой дороги

  В соответствии с полученными положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях экономии первоочередных капитальных вложений на 1 очередь строительства число полос движения  на этапах 1 – 7 принято 4. На этапе 8, проходящем по территории г. Санкт-Петербург, количество полос принято 6.

Разделительная полоса на всём протяжении дороги принята 6 м. с возможностью последующего расширения на полное развитие за счёт расширения земляного полотна  в разные стороны.

Переустройство инженерных коммуникаций и ширина полосы отвода на всём протяжении приняты на полное развитие.

Устои мостов и путепроводов в теле насыпи проектируемой дороги, а также фундаменты промежуточных опор приняты на полное развитие дороги. Схемы путепроводов над проектируемой дорогой приняты с учётом  её перспективного  развития.

Проектная документация и затраты на строительство комплексов  ДЭУ-ДРП, ГИБДД, а  также на аварийно-вызывную связь по заключению ГГЭ РФ были отнесены на 2 очередь строительства.

При разработке проектной документации применены следующие современные технологии и материалы:

- для обеспечения устойчивости, стабильности и допустимой осадки насыпей на слабых грунтах в проекте нашли применения мероприятия

- армирование объемными георешетками откосов высоких насыпей и глубоких выемок с целью создания устойчивых откосных конструкции.

- армирование слабого основания (для обеспечения распределенной нагрузки и повышения устойчивости насыпи за счет армирования геосетками)

- устройство свайного поля с гибким ростверком (применение гибкого ростверка выполненного из геосетки высокой прочности).

 Для дренирования дорожной одежды и снижения уровня грунтовых вод (на участках выемок) применены дренажные системы:

- использование дренажных полимерных перфорированных труб - применение  этих материалов - это повышение долговечности дренажных конструкций и легкость строительства по сравнению с применением традиционных асбоцементных труб).

- использование дренажа глубокого заложения с геодренами.

 - при проектировании малых искусственных сооружении и водоотводных систем применены матрацы "Рено" - это обусловлено легкостью монтажа, применением экологически чистых материалов и долговечностью при эксплуатации.

  Для обеспечения экологической безопасности дороги, разработаны следующие   мероприятия по снижению воздействия её на окружающую среду:

- для снижения уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий  применены шумозащитные  экраны

- устройство путепроводов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких животных;

- применение эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

 При разработке проектных решений по путепроводам и мостам применены современные конструкции и  материалы:

- разработаны сборные железобетонные пролетные строения с применением многофункциональных балок;

- на пролетных строениях применена современная гидроизоляция;

- для железобетонных конструкций применена антикоррозионная защита из современных материалов;       

- с целью сокращения количества пролётов на крайних опорах путепроводов применены армогрунтовые конструкции.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.

 Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе АСУДД  разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.

 При разработке проекта организации строительства для уменьшения сроков и стоимости разработаны следующие мероприятия:

- применение высокопроизводительных современных моделей дорожно-строительной техники;

- применения передвижных асфальтобетонных заводов;

- при транспортировке асфальтобетонных смесей рекомендованы мероприятия по обеспечение поддержания температуры асфальтобетона на всем пути следования.

Разработанные в проектной документации современные  технические и технологические решения с учётом применения современных материалов и  способов производства строительно-монтажных работ, позволят выполнение их в минимальные сроки с обеспечением высокого качества выполнения работ и долговечности при эксплуатации.

В разработке проектной документации наряду с АО «Союздорпроект», как генеральной проектной организацией, осуществляющей разработку и согласование основных принимаемых технических решений,  принимали по договорам  участие ряд следующих проектно-изыскательских организаций.

 

Разработка рабочей документации

Рабочая документация разрабатывалась на основании утверждённой проектной документации и в полном соответствии с ней.

В связи с поэтапным финансированием  проектно – изыскательских и строительных работ выпуск рабочей   документации осуществлялся в порядке приоритетного значения этапов, определённых Заказчиком.

Сроки разработки рабочей документации

Этап РД

Срок разработки РД

1 этап км 58 – км 97

2016-2018

2 этап км 97 – км 149

2016-2019

3 этап км 149 – км 208

*

4 этап км 208 – км 258

2014-2017

5 этап км 258 – км 334

2012-2012

6 этап км 334 – км 543

2013-2017

7 этап км 543 – км 646

2015-2019

8 этап км 646 – км 684

2015-2019

 

Сроки строительства

Этап строительства

Сроки строительства

1 этап км 58 – км 97

2016-2018

2 этап км 97 – км 149

2016-2019

3 этап км 149 – км 208

*

4 этап км 208 – км 258

2014-2017

5 этап км 258 – км 334

2012-2012

6 этап км 334 – км 543

2013-2018

7 этап км 543 – км 646

2015-2019

8 этап км 646 – км 684

2015-2019

 

*-исключен из программы строительства на период до 2019 г.

В 2019 г. заканчивается строительство 1 очереди  всех этапов автомобильной дороги М-11  Москва – Санкт-Петербург, что приведёт к значительному сокращению времени в пути по сравнению с существующей автомобильной дорогой М-10 «Россия» между столицей России и г. Санкт-Петербург



<<Вернуться к списку проектов

Поиск











Авторизация