КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

М-4 "Дон" Комплексное обустройство км 1091-км 1319


Начало разработки рабочей документации: 2017 год

Окончание разработки рабочей документации: 2018 год

Тип работ, выполняемых исполнителем: Инженерные изыскания, Проектирование

География проекта: Краснодарский край, Ростовская область

Руководитель/ГИП проекта: Печенкин А.С.

Протяженность: 228 км.

В соответствии с техническим заданием на разработку рабочей документации главной задачей является детальная проработка технических решений предусмотренных проектной документацией (получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России») при организации эксплуатации участка автомобильной дороги М-4 «Дон» км 1091 – км 1319 на платной основе.

Комплексные технические решения включают в себя проработку альтернативных маршрутов, разработку мероприятий по оптимизации путей доступа местного транспорта на платный участок. Для оптимизации процессов оперативного управления дорожным движением и повышения эффективности управления эксплуатационными службами на автомобильной дороге разрабатываются решения по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Для эксплуатации проектируемого участка автомобильной дороги М-4 «Дон» на платной основе предусматриваются комплексные решения по устройству пунктов взимания платы за проезд (ПВП). Мероприятия по комплексному обустройству разрабатываются на основании инженерных изысканий и в соответствии с вариантной проработкой основных проектных решений.

Мероприятия по изменению геометрических параметров земляного полотна и дорожной одежды с целью доведения существующей дороги до параметров I-а категории в соответствии с техническим заданием не проводятся.

Федеральная автомобильная дорога от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (М-4 «Дон»)» является важнейшей автодорогой России меридионального направления и кратчайшим маршрутом, связывающим Центральные регионы России с регионами Черноземья, Северного Кавказа, Черноморским побережьем и портами Российской Федерации, в том числе с крупнейшим морским торговым портом России в г. Новороссийске.

Автомобильная дорога М-4 «Дон» последовательно соединяет Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский край, республику Адыгея, обеспечивая как транспортно-экономические связи внутри данных административных образований, так и межрегиональные транзитные перевозки. Дорога входит в состав международного транспортного коридора «Север–Юг» NS. Общая протяженность трассы составляет 1517 км. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2133-р с 1 мая 2010 года автомобильная дорога М-4 «Дон» передана в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Организация комплексного обустройства для последующей эксплуатации на платной основе включает в себя следующий состав работ:

• строительство 3-х пунктов взимания платы (ПВП);

• устройство новых автобусных остановок;

• ликвидация пешеходных переходов в одном уровне;

• строительство надземных пешеходных переходов;

• устройство шумозащитных экранов;

• устройство стационарного электрического освещения по основному ходу, транспортных развязках и автобусных остановках;

• на неосвещаемых участках предусматривается устройство противоослепляющих экранов, монтируемых на ограждении по оси дороги;

• устройство тротуаров до существующих автобусных остановок;

• оптимизация существующих примыканий.

Пункт взимания платы за проезд – имущественный комплекс, включающий здания, сооружения, специальное оборудование и предназначенный для контроля въезда и выезда транспорта на платную автомобильную дорогу (дорожный объект), взимания платы за проезд и выдачи въездного талона(билета), а также для сбора, учета, обработки, пере-дачи и хранения информации о транспортном потоке и поступающих денежных средствах. При системе открытого типа величина тарифа не зависит от фактически пройденного расстояния. Въезд на платный объект и выезд с него на примыкающие дороги остается свободным. Система открытого типа имеет преимущества для эксплуатирующей организации в части того, что для ее функционирования требуется меньшее количество пунктов взимания платы, что дает экономию в стоимости оборудования и эксплуатации. В результате анализа трассы проектируемой платной дороги, расположения и типа развязок принята «открытая система» взимания платы за проезд.

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) позволяет выполнять следующие основные задачи:

  • автоматический мониторинг транспортных потоков с целью увеличения пропускной способности автомобильной дороги;
  • информирование водителей о транспортной ситуации;
  • автоматическое распознавание аварийных ситуаций и других инцидентов с выводом видеоинформации на монитор оператора;
  • вывод графической информации информирующей о закрытии полосы движения в аварийных ситуациях (например, для проезда автомобилей экстренных служб);
  • круглосуточный визуальный контроль за дорожной обстановкой при помощи телекамер с выводом изображения на монитор оператора или устройство коллективного отображения (видеостену);
  • запись в видеоархив как отдельных изображений, так и полнокадрового видеоряда со всех телекамер, расположенных вдоль трассы;
  • автоматическое считывание и распознавание номерных знаков с последующей проверкой по электронным базам данных (например базе данных транспортных средств, находящихся в розыске);
  • автоматический контроль скоростного режима с видеофиксацией фактов нарушений.


<<Вернуться к списку проектов

Поиск









Авторизация