КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

ЦКАД АСУДД СВП


Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Пусковой комплекс №1» в части строительства объекта: «Интеллектуальная транспортная система (ИТС), в том числе разделы: «Автоматизированная система управления дорожным движением» (АСУДД), «Здания и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (инфраструктура системы взимания платы (СВП)

Начало реализации проекта: 2019 

Окончание реализации проекта: 2020 

Тип работ, выполняемых исполнителем: Инженерные изыскания, Проектирование

География проекта: Московская область

Протяженность: 540 км.

Общие сведения.

Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога проходит по территориям 18 муниципальных образований – 14 районов, в том числе Дмитровский, Истринский, Клинский, Наро-Фоминский, Ногинскогий, Одинцовский, Павлово-Посадский, Подольский, Пушкинский, Раменский, Воскресенский, Рузский, Солнечногорский, Щелковский районы, и 4 городских округов – Домодедово, Звенигород, Черноголовка, Электросталь.

Реализация проекта интеллектуальной транспортной системы ЦКАД позволит решить следующие основные транспортные, социальные и экономические задачи:

  • повышение уровня безопасности дорожного движения, выработка эффективных решений с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и минимизация негативных последствий от произошедших ДТП;
  • сокращение количества и тяжести аварий и дорожно-транспортных происшествий;
  • оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП;
  • обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;
  • снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему;
  • повышение эффективности функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры;
  • повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры;
  • повышение эффективности контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

Выполнение поставленных целей и задач может быть достигнуто только путем реализации оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных технологических и конструктивных проектных решений, принятых с учетом отечественного и зарубежного опыта, и внедрения современных передовых технологий, конструкций и материалов.

Система взимания платы.

Проектируемая в рамках создания интеллектуальной транспортной системы ЦКАД система взимании платы реализована на технологии безбарьерной оплаты проезда – Free Flow (свободный поток) и является первой подобной системой на территории России.

На перегонах между развязками устанавливаются рамные конструкции, осуществляющие идентификацию проезжающих транспортных средств и фотофиксацию регистрационных номеров в безостановочном режиме.

СВП СП предназначена для взимания платы за проезд на платных участках в режиме свободного проезда и обеспечивает:

  • автоматическую классификацию транспортных средств по  габаритной высоте и количеству осей;
  • автоматическое распознавание регистрационного знака ТС и сохранение стоп-кадра ТС с распознанным регистрационным знаком;
  • корректную тарификацию на основе произведенной классификации;
  • автоматическое распознавание бортовых средств идентификации (транспондеров);
  • эффективное автоматизированное взимание тарифной платы за проезд или сбор необходимой информации о пользователях и/или их транспортных средствах в целях обеспечения взимания платы впоследствии;
  • процедуры регистрации случаев нарушений оплаты проезда.

 

Система «свободный поток» по сравнению с барьерной системой в части безопасности дорожного движения обладает рядом следующих преимуществ:

  • Система не накладывает на водителя дополнительные скоростные ограничения, кроме установленных ПДД.
  • Нет необходимости снижать скорость перед самой рамкой контроля и оплаты проезда (ССК).
  • Нет необходимости менять полосу движения для выбора соответствующей полосы оплаты по типу (только транспондеры, оплата наличными и т.д.).
  • При проезде под рамкой водитель не должен маневрировать. В отличие от полос ПВП, где при проезде, чтобы не задеть боком элементы на дороге, кабину оплаты, отбойники необходимо выполнять определенные маневры.
  • Безопасный проезд при плохой видимости. На классических пунктах взимания платы высокая опасность проезда при сильном тумане, когда бетонные островки слабо различимы, нужно ориентироваться по противотуманным фонарям, маневрировать и т.д.
  • Отсутствуют какие-либо отвлекающие факторы. При проезде барьерных ПВП водитель должен проявлять дополнительную концентрацию внимания и отвлекаться от самого движения, читать информацию о том какая полоса нужна, принимать решение о начале маневра на нужную полосу, маневрировать, снижать скорость. Часто даже не доезжая кабины оплаты и еще заранее водители начинают искать на месте ли кошелек, считать деньги на проезд, что также отвлекает от дороги.

 

Для того, чтобы система взимания платы Свободный поток была эффективной предложено несколько способов оплаты:

  • Терминалы оплаты, устанавливаемые на многофункциональных зонах и пунктах продаж, принимающие наличные денежные средства .
  • Оплата по транспондеру.
  • Оплата с применением мобильного приложения или сайта оператора.

Все применяемые способы оплаты возможно применять как для предоплаты так и для постоплаты.

Для формирования потребительских предпочтений в пользу менее затратных способов оплаты возможно предусмотреть гибкую систему скидок, предусматривающие снижение стоимости проезда для пользователей, предпочитающих предоплату и оплату с помощью транспондеров.

При отсутствии оплаты в течении определенного времени пользователю выставляется счет на оплату проезда.



<<Вернуться к списку проектов

Поиск

Новости




Авторизация