КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Центральная кольцевая автомобильная дорога


Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги

Московской области (ЦКАД МО)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 897-р утвержден Паспорт инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО), предусматривающий разработку проекта за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Государственным заказчиком являлось ФГУ «Дороги России» ФДА «Росавтодор», а с мая 2011 г. и до н/вр - Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Строительство ЦКАД МО предусмотрено Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2019 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2011 г. № 1989-р.

Согласно Заданию на проектирование ЦКАД МО состоит из 5-ти пусковых комплексов (этапов строительства), предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов.

В составе Пусковых комплексов №№ 1,2,3,4 и 5 выделены 10 участков строительства, в том числе:

1. Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» протяженностью 118,55 км, в т.ч.:

- участок № 1 – от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода г. Наро-Фоминск протяженностью 49,49 км;

- участок № 2 – от пересечения начала обхода г. Наро-Фоминск до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» протяженностью 69,06 км.

2. Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» с учётом обхода г. Клин протяженностью 121,61 км, в т.ч.:

- участок № 3  – от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» протяженностью 54,35 км;

- участок № 4 – от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург» – протяженностью 35,88 км;

- участок № 5 – от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК- (обход г. Клин) протяженностью 31,38 км.

 

3. Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» протяженностью 105,33 км, в т.ч.:

- участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» протяженностью 59,30 км.

С 2012 года Подрядчик – ОАО «Центродорстрой» приступил к подготовке территории строительства и разрабатывает рабочую документацию на переустройство инженерных коммуникаций.

- участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» протяженностью 49,03 км.

Проектная документация прошла государственную экспертизу. В 2012 г. начаты работы по подготовке территории строительства.

 

4. Пусковой комплекс № 4 – от автодороги М-7 «Волга» до автдороги М-4 «Дон» протяженностью 96,49 км, в т.ч.:

- участок № 8  - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» - протяженностью 62,18 км.

- участок № 9  от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой  М-4 «Дон» - протяженностью 34,31 км.

 

5. Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД г. Наро-Фоминск до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» протяженностью 87,71 (строительная длина - 80,337) км.

Пусковой комплекс № 5 представляет собой не скоростной участок ЦКАД (реконструируемый участок автомобильной дороги А-107 ММК), эксплуатация которого предусматривается на бесплатной основе.

Проектом с целью экономии бюджетных средств и прогнозируемым ростом интенсивности движения за расчетный 20-летний период предусмотрено строительство ЦКАД МО в две очереди:

 - 1-я очередь – устройство 4-х полос движения (по 2 полосы в каждом направлении) для всех пусковых комплексов;

 - 2-я очередь – доведение числа полос до 6-8 для конкретных участков ЦКАД МО.



<<Вернуться к списку проектов

Поиск











Авторизация