История
1 мая 1938 г. на базе отдела изысканий и проектирования Главного управления шоссейных дорог, Центральной проектной конторы Мособлтранса, был организован Всесоюзный трест изысканий и проектирования автомобильных дорог и сооружений на них "Союздорпроект". В составе Союздорпроекта были организованы 6 проектных контор (Московская, Украинская, Белорусская, Грузинская, Ленинградская и Дальневосточная ) и 2 проектных бюро (Иркутское и Ростовское).
6 апреля 1951 г. - Трест Союздорпроект реорганизован в Управление изысканий и проектирования автомобильных дорог и сооружений на них "Союздорпроект". В этом же году в г. Минске была организована Отдельная Белорусская экспедиция с непосредственным ее подчинением Союздорпроекту. В 1953 г. трест Союздорпроект включен в состав Главдорстроя.
28 августа 1953 г. - трест Союздорпроект был преобразован в Государственный проектный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект" первой ведущей категории с филиалами в г.г. Тбилиси, Киеве, Ленинграде, г.Минске, а в последующие годы - в г.г. Алма-Ате,Ташкенте, Ереване, Баку.
В 1959 г. - Союздорпроект вошел в состав Главтранспроекта Министерства транспортного строительства СССР, в котором и находился вплоть до его реорганизации в 1991 г. в Корпорацию "Трансстрой"
После распада СССР многие из филиалов Союздорпроекта выросли в крупные и весьма авторитетные проектные организации. Среди них Ленфилиал Гипродорнии, Белгипродор, Каздорпроект, Армгипротранс, Тбилгипроавтодортранс, Азербайджантранспроект, Киевсоюздорпроект и др.
За восьмидесятипятилетний период деятельности по проектам института построено более 130 тысяч километров автомобильных дорог. В числе федеральных магистральных автомобильных дорог, построенных по проектам Союздорпроекта — такие известные как Москва—Минск—Брест, Москва—Рига, Москва—Нижний Новгород, Москва—Самара, Московская кольцевая автомобильная дорога; важнейшие региональные дороги Самара—Уфа—Челябинск, Чита-Хабаровск—Владивосток, дороги на вечной мерзлоте в Якутии, сети автомобильных дорог в Центральной России и в нефтеносных районах Пермской, Томской и Тюменской областей и др.
«Союздорпроектом» запроектированы несколько сложных автомобильных дорог, среди которых: комплексная реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги с десятью полосами движения; шестиполосная автомобильная дорога Москва—Воронеж на участке Москва—Кашира, реконструкция Ярославского шоссе и подъездов к аэропортам Внуково, Шереметьево, реконструкция участков автомагистрали «Урал» и другие объекты.
По проектам «Союздорпроекта» построено большое количество крупных мостов (общей протяженностью более 120 км): мост через канал им. Москвы у пос. Хлебниково, мосты через Оку у г. Серпухова, у г. Каширы, у г. Белева, у г. Коломны, через р. Белую в г. Уфе, через Москва-реку у г. Воскресенска, Бронниц, Коломны, через р. Днепр на обходе г. Смоленска и в г. Киеве, через реку Вятку у Буйского Перевоза и у г. Советска, 3 моста через Евфрат, крупные мосты через притоки Меконга и десятки других.
В институте работают высококвалифицированные специалисты по проектированию автомобильных дорог и сооружений на них, имеющие богатый опыт в разработке проектов по обустройству дорог, дорожным одеждам, дорожно-мостовой гидрологии, комплексов сооружений автодорожной и автотранспортной службы, объектов сервиса и защиты природы.
|