Статьи
16 Сентября 2013
75-летние традиции проектирования в дорожной отрасли
ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» (ОАО «Союздорпроект») занимает ведущее место среди профильных организаций Российской Федерации, специализирующихся в области изысканий и проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений. За 75-летнюю историю работы института по его проектам было построено более 123 тысяч километров автомобильных дорог и большое количество крупных мостов общей протяженностью 120 километров в Советском Союзе, современной России, а также за рубежом. Институтом были запроектированы федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», а также реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД).
Амбициозные цели, строгие принципы
История института началась в 1938 году, когда на базе отдела изысканий и проектирования Главного управления шоссейных дорог, Центральной проектной конторы «Мособлтранса» был организован «Всесоюзный трест изысканий и проектирования автомобильных дорог и сооружений на них «Союздорпроект». За всю историю своего существования институт пережил ряд реорганизаций, и к в 2004 году на экономической карте России возникло ОАО «Союздорпроект».
В настоящее время основная цель института – содействие развитию дорожно-транспортной инфраструктуры страны путем проектирования платных федеральных дорог для обеспечения поступательного экономического роста и социального развития России.
Для ее реализации специалисты ОАО «Союздорпроект» осуществляют разработку проектной документации, в полном объеме отвечающую требованиям нормативных документов и технических регламентов, обеспечивают безусловное выполнение требований технических заданий и контрактов при осуществлении функций генерального проектировщика по разработке проектов строительства дорожно-транспортных объектов и выполнения всего комплекса инженерно-экономических изысканий.
Основными направлениями деятельности института являются:
- инженерные и экономические изыскания;
- разработка проектной документации для строительства автомобильных дороги сооружений на них;
- разработка схем развития сетей автомобильных дорог;
- разработка ТЭО строительства автомобильных дорог;
- разработка документации по планировке территории строительства линейных объектов;
- разработка проектов комплексного обустройства автомобильных дорог;
- инженерное сопровождение ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- проектирование мостов, путепроводов и транспортных развязок;
- проектирование дорожных испытательных полигонов;
- проектирование систем взимания платы;
- проектирование служб автодорожного и придорожного сервиса;
- проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением;
- создание геоинформационных систем для управления автомобильными дорогами;
- разработка нормативной документации для строительства дорог.
На сегодняшний день ОАО «Союздорпроект» имеет прочную репутацию ответственного исполнителя, с успехом справляющегося с самыми сложными задачами. В основе деятельности компании лежат следующие принципы:
- безусловное выполнение своих контрактных обязательств качественно и в установленные сроки;
- оперативное и эффективное реагирование на требования заказчиков;
- регламентированная ответственность сотрудников всех рангов за повышение результативности бизнес-процессов;
- организация постоянного мониторинга за качеством проектирования по всему технологическому циклу создания проектной продукции;
- повышение квалификации и мотивации сотрудников для профессионального решения производственных задач, обеспечения результативной системы менеджмента качества и поддержания надлежащего уровня общей корпоративной культуры компании;
- участие всех сотрудников, включая руководство компании, в работе по повышению качества продукции;
- постоянная нацеленность на удовлетворение требований заказчиков и инвесторов, ясное понимание их пожеланий и ожиданий;
- поддержание высокого технического уровня исполнения проектной документации с использованием современных программных комплексов, производительной компьютерной и множительной техники.
Строгое следование этим принципам позволяет компании не только продолжать сотрудничество с прежними заказчиками, но и непрерывно расширять географию своей деятельности. В настоящее время проектно-изыскательская деятельность ОАО «Союздорпроект» охватывает регионы России с самыми разнообразными климатическими и геологическими условиями.
Серьезным конкурентным преимуществом компании является организация управления производственными процессами по оказанию услуг и выпуску проектной документации, осуществляемая в соответствии с международными и национальными стандартами качества ISO 9001:2008; ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Кроме того, ОАО «Союздорпроект» является членом саморегулируемых организаций по строительству и инженерным изысканиям и имеет лицензии и допуски к различным видам работ:
В партнерстве с государством
В настоящее время институтом разрабатываются проекты с возможностью дальнейшей реализации по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).
В зависимости от задач, поставленных заказчиком, специалисты «Союздорпроекта» готовы предложить наиболее эффективные формы сотрудничества.
В состав работ входит:
- проведение экономических изысканий;
- разработка финансово-экономического обоснования (включая бизнес-план и финансовую модель инвестиционного проекта);
- разработка проекта инвестиционного соглашения;
- разработка конкурсной документации;
- сопровождение проведения конкурса и Road show;
- проведение оценки и получение заключений авторитетных зарубежных финансовых консультантов.
Российские автобаны
На сегодняшний день ОАО «Союздорпроект» параллельно реализует ряд крупных проектов, имеющих стратегическое значение для отечественной инфраструктуры.
– Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (58 – 684 километр).
Новая скоростная автомобильная дорога соединит столицу Российской Федерации Москву со вторым по величине городом страны и крупнейшим транспортным узлом Северо-запада России – Санкт-Петербургом.
Трасса протяженностью 669 километров будет проходить параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия», местами пересекая ее, что позволит перераспределить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль, прежде всего грузового транзитного транспорта, повысив уровень безопасности и комфортности движения.
– Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО).
ЦКАД, протяженность которой составит 530 километров, предназначена для обслуживания транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла и разгрузки относящейся к нему сети автомобильных дорог. Дорога призвана рационализировать структуры грузораспределения и создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области. Трасса будет способствовать интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и международных связей, формированию условий комплексного развития инфраструктуры и территорий города, Московской области и смежных областей, а также повышению безопасности дорожного движения, уровня мобильности населения и качества пользования автомобильной дорогой.
– Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» (37 – 173 километр).
Реконструкция включает в себя доведение 136 километров дороги до параметров I-б категории, проработку альтернативных маршрутов, устройство системы управления дорожным движением (АСУДД) и строительство пунктов взимания платы за проезд (ПВП). Перевод трассы на платную основу обеспечит повышение комфортности движения и скоростного режима. В результате транзит и местное движение будут разделены за счет развития альтернативной сети, что сделает Калужский регион более доступным и инвестиционно привлекательным.
– Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» (21 – 225 километр).
Проект предусматривает оптимизацию транспортных развязок и их конфигурацию для обеспечения разрешенного скоростного режима 130 километров в час; устройство системы автоматического управления движением; строительство ЦУП, ПВП; обустройство автодороги средствами ОДД, реконструкцию площадок отдыха.
Трасса М-4 «Дон» является стратегически важной для России транспортной артерией, обеспечивающей связь Москвы с южным портом РФ (Новороссийском) и создающей совместно со строящимися автодорогами Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД МО транспортный коридор «Север – Юг». Улучшение условий движения по данному коридору приведет к значительному экономическому росту страны.
– Проект планировки территории строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань на участке «Обход города Балашихи – города Ногинска» (Волжский транзит).
Новая скоростная автомобильная дорога протяженностью 69 километров позволит обеспечить скоростное, в том числе транзитное, сообщение между Центральным, Приволжским и Уральским федеральными округами; разгрузит транспортную сеть на подходах к Москве; перераспределит транспортные потоки на вылетных магистралях Москвы и позволит сформировать новый маршрут в составе создаваемого международного коридора Европа – Западный Китай
– Создание геоинформационной системы для управления автомобильной дорогой М-4 «Дон».
В рамках разработки геоинформационной базы данных (ГИС) автомагистрали М-4 «Дон» создается система для обеспечения поддержки принятия инженерных и управленческих решений при планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и автоматизации процедур планирования, инженерных расчетов и учета работ по содержанию дорог.
<<Вернуться к списку
|