М-3 "Украина" км 65 - км 124
Автомобильная дорога М-3 «Украина» - Москва – Калуга - Брянск - граница с Украиной. Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), участок км 37 - км 173, Московская и Калужская области» 2.2 этап строительства - км 65 – км 124.
Начало реализации проекта: 2018.
Окончание реализации проекта: 2019.
Тип работ, выполняемых исполнителем: Инженерно-геодезические изыскания, корректировка проектной документации.
География проекта:
г. Москва: участок км 65+200 – км 66+000 (на территории г. Москвы расположены два съезда транспортной развязки на км 65+770 Бекасово, слева от дороги М-3 «Украина») – Троицкий административный округ г. Москвы.
Московская область: км 65+200 – км 85+225 – Наро-Фоминский муниципальный район.
Калужская область: км 85+225 – км 124+000:
- муниципальный район «Боровский район» (МО СП «Село Ворсино», городское поселение «Город Балабаново, СП «Село Совхоз «Боровский»)
- муниципальный район «Жуковский район» (МО «Город Белоусово, МО СП «Деревня Верховье»
- муниципальный район «Малоярославецкий район» (МО СП «Село Коллонтай», МО СП «Село Спас-Загорье», МО СП «Село Маклино»)
- городской округ «Город Обнинск».
Руководитель/ ГИП проекта: Ганзя Е.В.
Протяженность: 58,8 км.
Реконструкция участка федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» км 65 – км 124 запроектирована в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 и Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2021 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 2146-р.
Значение автомобильной дороги М-3 «Украина»:
Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва-Калуга-Брянск-граница с Украиной является автомобильной магистралью государственного значения, обеспечивающей связи между регионами Российской Федерации и выход на дорожную сеть государства Украина.
Её значение выходит далеко за рамки интересов России. Магистраль под индексом Е101 Европейской сети международных автомобильных дорог входит в состав панъевропейского транспортного коридора №9 Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Кишинев и имеет большое значение в обеспечении транспортного сообщения России и Скандинавии со странами региона Черного моря и балканских государств. Магистраль М-3 «Украина» на протяжении 454 км проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации и оказывает большое влияние на их социально-экономическое развитие.
Магистраль М-3 «Украина» образует крупный транспортный коридор, связывающий две столицы – Москву и Киев, и занимает доминирующее положение в пространственном распределении социально-экономической активности населения и хозяйственной освоенности территории. Вдоль трассы отмечается значительная концентрация рабочей силы и многочисленных производственных площадок. В результате чего население Московской и Калужской областей в значительной степени вовлечено в трудовые маятниковые миграции. Для Калужской области магистраль М-3 является опорным каркасом системы расселения. Именно в зоне данного коридора отмечается наибольшая плотность населения, увеличивающаяся по мере приближения к Москве.
Автомагистраль М-3 играет большую роль в решении внутригосударственных транспортных проблем, в геополитических аспектах развития экономики, развитии международных транспортных связей. Хотя в настоящее время, в связи с известными событиями, по дороге количество межгосударственных связей не значительно, но ее значение в реализации межрегиональных связей трудно переоценить.
Рассматриваемая магистраль берёт своё начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта «Внуково». До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Далее проходит через город Апрелевка и по южной окраине города Наро-Фоминска. Затем дорога идет по территории Калужской области, пересекая в районе города Обнинска автодорогу А101, проходит на расстоянии 16 километров к западу от города Калуга, потом по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекая автодорогу А141, далее проходит несколько километров по территории Курской, а затем опять Брянской областей до государственной границы с Украиной.
В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 - км 511+000 - км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Развитие автодороги М-3 "Украина" является непременным залогом обеспечения интенсификации социально-экономических, индустриальных, торговых и культурных связей между динамично развивающимися регионами центральной части Российской Федерации, а также между Россией и государствами юго-восточной Европы.
Усовершенствование автомобильной дороги М-3 отвечает требованиям повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации её транзитного потенциала.
В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км – 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина». Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калугу. Платный участок автотрассы М-3 «Украина» имеет несколько альтернативных маршрутов, а также множество съездов и развязок, позволяющих выехать на бесплатные дороги.
Протяжение реконструируемого участка составляет 58,8 км. На всем протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие и отнесена ко I категории с четырьмя полосами движения, однако, уже сейчас, существующая интенсивность достигает 50000 автомобилей в сутки.
Неудовлетворительное состояние дороги, наличие пересечений с другими дорогами в одном уровне и недостаточность ширины проезжей части для всё возрастающей интенсивности движения не отвечает требованиям предъявляемых к современным магистралям.
Необходимость в корректировке проектной документации возникла в связи с увеличившимся количество примыканий к, выросшим вдоль дороги, современным промышленным предприятиям: на территории Калужской области - индустриальных парков «Ворсино» и «Обнинск» и на территории Московской области – проекта многофункционального развития территории «Земля для жизни».
Подъезды к промышленным площадкам характеризуются высокой интенсивностью движения с большим количеством грузовых автомобилей. Почти все примыкания подъездов к магистрали М-3 «Украина» являются регулируемыми.
Несоответствие параметров участка дороги транспортным потокам, его техническое состояние, большое количество светофоров приводит к движению транспорта на пониженных скоростях и снижению пропускной способности. Следствием этого является недостаточное качество предоставляемых на внутреннем рынке транспортных услуг, высокий уровень транспортных издержек (транспортная составляющая достигает в цене товара более 20% при том, что в странах Евросоюза – лишь 7-8%), снижение интенсивности хозяйственных связей. Несмотря на сравнительно недорогое топливо, себестоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в ЕС. Расход топлива превышает европейский на 30%. Кроме того, коэффициент загрузки движением выше нормативного приводит к сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
Все это обусловило необходимость проведения работ по улучшению условий движения на рассматриваемом участке дороги, что позволит значительно повысить его пропускную способность, улучшить все транспортно-экономические показатели и обеспечить пользователей качественными транспортными услугами.
Развитие автодороги М-3 "Украина" является непременным залогом обеспечения интенсификации социально-экономических, индустриальных, торговых и культурных связей между динамично развивающимися регионами Российской Федерации – городом Москвой (включая территорию Новой Москвы), Московской и Калужской областями, а также между Россией и государствами юго-восточной Европы.
Развитие автомобильной дороги М-3 «Украина» отвечает требованиям повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации её транзитного потенциала.
Начало участка (км 65+200) расположено на границе г. Москвы и Московской области.
Конец участка (км 123+984) расположен на пересечении автомобильной дороги М-3 «Украина» и автодороги Малоярославец - Ерденево. Общее направление трассы – юго-западное. С км 123+984 начинается участок 3 этапа строительства – км 124 – км 173.
В соответствии с заданием, целями и задачами корректировки проектной документации явилась оптимизация проектных решений, по разработанной ранее и утвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза России» в 2015г. АО «Союздорпроект» проектной документации.
Корректировка проектной документации включает в себя следующий состав работ:
1. Актуализация замеров интенсивности движения.
2.Уточнение проектных решений по основному ходу км 65 – км 124.
3.Уточнение проектных решений по конфигурации транспортных развязок, увеличение числа транспортных развязок.
4. Уточнение проектных решений в зоне индустриальных парков с учетом перспективного развития территорий.
5. Изменение количества пунктов взимания платы с усовершенствованием применяемого оборудования, актуализация типов и моделей периферийного и центрального оборудования подсистем АСУДД и СВП с учетом технических решений, принятых по аналогичным подсистемам на смежном, построенном участке (км124 – км173).
6. Проектирование армогрутовых сооружений для сокращения площади изъятия земель и обеспечения местных сложившихся связей в крупных населенных пунктах, таких как Балабаново и Обнинск.
7. Актуализация проектных решений в соответствии с современными действующими экологическими нормативами.
<<Вернуться к списку проектов
|